Художник, поэт, арт-деятель.
Я с раннего детства -
рисовал воинов, космос,
разглядывал муравейники, шмелей и стрекоз,
видел в тенях силуэты существ,
пугался мыслям о бесконечности.
Я был -
послушным мальчиком,
индейцем,
учеником,
остряком,
пионером,
смотрителем,
белой вороной,
артистом,
певцом,
тайным агентом,
студентом,
преподом,
демоном,
философом,
отцом,
великомучеником,
как все...
- временным трёхмерным проявлением невыразимого бесконечного духа.
Я есть Арт.
Я есть Искусство
"Терсков Артём Александрович (1981) – закончил Институт искусств и культуры ТГУ, работает в экспрессионистической и сюрреалистической манере. Является инициатором многочисленых арт-проектов в Томске и Северске.
Возврат на новом витке к энергетической экспрессивной живописи, которую предлагает Артём Терсков, позволяет по-иному переформулировать диспозиции схватывания перцептивного усилия, решающие проблему выраженности.
Следует говорить о переплетении потоков, линиях и формах, вписанных в образ, а не прописанных на нем.
Следует говорить о переплетении потоков, линиях и формах, вписанных в образ, а не прописанных на нем.
Решаемая таким образом задача схождения сред и энергий в изображении проявляет себя через феномен внутренней формы.
Феномен внутренней формы, взятый в оборот русской культурно-философской традицией 20-х гг., снимает традиционную для западного искусства оппозицию “форма и содержание”, показывая что смысл может объективироваться и выразиться в произведении как форма внутренняя, схваченность аффекта изнутри формы внешней, где содержание переформатируется в силовые линии напряжения, которые могут быть изображены и выражены.
Возврат к изобразительной форме, как форме энергетической характерен для русской изобразительной традиции середины прошлого века, таким образом связывает современные формы такой адресации с традицией русского авангарда начала ХХ в.
Феномен внутренней формы, взятый в оборот русской культурно-философской традицией 20-х гг., снимает традиционную для западного искусства оппозицию “форма и содержание”, показывая что смысл может объективироваться и выразиться в произведении как форма внутренняя, схваченность аффекта изнутри формы внешней, где содержание переформатируется в силовые линии напряжения, которые могут быть изображены и выражены.
Возврат к изобразительной форме, как форме энергетической характерен для русской изобразительной традиции середины прошлого века, таким образом связывает современные формы такой адресации с традицией русского авангарда начала ХХ в.
Считается, что внутренняя форма непредставима и, стало быть, недостаточна для постулирования бытия произведения в современной форме изображаемого. Работы Терскова решают это затруднение путем того, что дают возможность для пролистывания друг за другом сильных аффектов их сегментации на более слабые взаимодействия, которые уже могут быть представимы и посему позволяют внутренней форме объективироваться в выставленном произведении, привязанном к ситуации и пространству.
В работах Терскова необходимо обращаешь внимание на энергетическую прописанность внутренних взаимосвязей персонажа, это работы иконические, по сути – это не лица, а лики, где внутренняя форма выражена через экспрессивную силу изображения.
Тема духовности, связи с космическими или трансцендентными силами – основной мотив творчества Терскова.
Задача, путём особым образом сконструированных персонажных черт, выразить внутренние взаимосвязи, синергийные ансамбли, возникающие по мере продвижения энергий во внутреннем пространстве, размыкаемом через изображение."
Куратор Герман Преображенский о персональной выставке Артёма Терскова "Внутренняя форма" (2016)