23 марта 2015 г.

Оригиналы и копии копий


Артём Терсков / Арт. "Художник"

Бывает мне говорят: "Ты же талантливый мальчик, ну что же ты рисуешь?! Ты же можешь, ты же отличный рисовальщик! Вот взять твои ранние работы - какая прелесть, как прорисовано! А вот Дали из музея Прадо не вылазил - всё копировал старых мастеров - совершенствовался... - какая техника у него в результате!", или другое: "Ах, от росписей Малевича на керамике я просто в восторге!"


Как легко и удобно восторгаться теми, кто уже известен и вписан в историю искусства. Как удобно идти в ногу со всеми, пользоваться разжёванным смыслом и ощущать причастность к "глубокому пониманию великих".
И кажется, что в тех восторгах есть личное мнение - может и есть, а по большому счёту это всё тоже самое следование толпе, это хождение по проторённой дороге, это копии копированного восторга.
Не думаю, что вы восторгались бы Малевичем в начале его карьеры, когда он только изобретал свой супрематизм и только водил кистью по чёрному квадрату. А попробуйте-ка восхититься неизвестным художником, рисующим что-то странное, непопулярное - это не так-то легко, да и рискованно - а вдруг ты один такой, вдруг толпа не поддержит, вдруг этот художник никогда и не станет великим? - большой риск. А в случае с Дали, Малевичем и иже с ними ты точно не промахнёшься, ведь они уже "разложены по полочках" и политы обильными восторгами масс.
И вот, ты неосознанно становишься почитателем брендов - ты попался, как попадается вся толпа.

Вы знаете, что я скажу? - знаете, конечно, если меня знаете - Да к чёрту Дали, к чёрту музей Прадо, к чёрту всё и вся - будь обязательно собой, делай, что нравится и что вдохновляет, что имеет смысл для тебя и делай так, как считаешь нужным - в этом счастье, смелость и свобода. И в этом ты будешь оригиналом, а не копией копии, скопированной с копии, с другой копии, копии... копий...

Арт.